Попробуем новый формат взаимодействия с аудиторией. В любом случае в грудь себя бить не буду и говорить что так и ни как иначе, но все же занятия автозвуком на протяжениидовольно долгого времени позволяют делать подсказки и новичкам не наступать лишний раз на грабли. Собственно для кого статейки и будут ориентированы.

В опросе была затронута тема про направленность динамиков и вообще направление динамиков в автомобиле.

Про направление мидбаса в трешке, если глубоко не копать, то можно сохранить штатное, как и сетку на обшивке, это позволяет сэкономить в целом. Под штатным подразумевается стандартное место где петли, а не как в октавии или гольфе где МИД играет в сидение, хотя и это не камень преткновения. Нам больше будет интересна двухполосная система, в которой стыковка вч звена с мидбасом наиболее ярковыражена и надо ловить ту грань когда стыковка будет неразличима, при этом сама установка компонентов не будет выходить за рамки разумного.
Одним из довольно специфических моментов является наличие огромного количества пластика в автомобилях, который порождает переотражения звука. Как с этим бороться? Стараться избавить авто от пластика, обтянуть каким поглотителем, алькантара и смотрится хорошо и функцию свою выполняет эстетическую и за одно и волны гасит.

направление мидбаса

Следующий шаг уже само направление мидбаса. Вы если кидаете два камня в воду, то волна каждого из них будет гасить волну другого. Со звуком так же. Необходимо убрать момент пересечения акустических волн в зоне прослушивания, что бы получать неискаженный звук первоисточника. Этого можно добиться незначительными доворотами. Вы спросите почему незначительными, так у нас при значительном довороте возникают проблемы покруче переотраженки (реверберации)пластика, у нас выше стекла, которые разве что шторками закрыть можно, но это уже и не очень практично на каждый день. Так что, подбираем доворот основываясь на двух вещах:
-без прямого сигнала на противоположный динамик
-без экстремальных доворотов .

направление динамиков

Если другими словами, то по умному это называется дифракцией звука. И не стоит забывать что низкие звуки имеют большую длину волны и будут слышны лучше, это к тому что если МИД не басил при параллельной установке, то с доворотом он и подавно не забасит.

По поводу диафрагмы излучения динамиков. Чем шире играет мидбас, тем нам лучше со стороны прослушивания и тем хуже для дальней стороны, т.к. у нас эта часть звука неподконтрольна. Пример с тем же камнем который кинуть в воду.
Так вся эта писанина к тому что один и тот же динамик нельзя устанавливать по одному шаблону в разные автомобили. Если вы хотите добиться хорошей тоналки, то придется попотеть. Благо нас интересует диапазон стыковки и достаточно только наживить опорное кольцо, без глобального усиления.
По вч звену приблизительно тоже самое, но это попробую описать в другом тексте. Там основной враг стекла, но в некоторых вариантах и их можно использовать во благо.

установка мидбасов